Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Летающая ведьмочка : mopsik10 .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 70704 зарегистрирован в 2007 году

Летающая ведьмочка

она же Гречанка Санториновая по 08-08-2015
она же Мартовский цветок по 16-04-2012
она же MOPSIK10 по 10-01-2011
настоящее имя:
Надежда....- моё второе имя
Портрет заполнен на 65 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

ДТП

  17.07.2015 в 14:34   518  
auto.nn.ru/articles/26050361/
Алгоритм поведения водителей описал начальник отдела исполнения административного законодательства УГИБДД по Нижегородской области Игорь Рощин. Итак, попав в ДТП, первым делом его участники должны обозначить место аварии знаком аварийной остановки и включить "аварийку" на автомобиле. Если водители не спорят о том, кто виноват в аварии, и в ДТП нет пострадавших людей, то они могут самостоятельно оформить данное ДТП. Для этого необходимо позвонить в дежурную часть ГИБДД (телефоны (831) 250-52-52, 250-53-53) и согласовать свои действия с дежурным; позвонить в обе страховые компании.

После этого можно приступать к составлению схемы ДТП. Для этого, по словам Игоря Рощина, понадобятся "минимальные творческие способности" и лист формата А4. На схеме необходимо обозначить: план места происшествия (дома, столбы, светофоры, дорожные знаки и прочие неподвижные объекты), транспортные средства после столкновения, место столкновения (крестиком), следы торможения (пунктирной линией). Рулеткой или шагами замерить расстояния до объектов и между автомобилями. Под схемой перечислить модели, марки и госномера транспортных средств, повреждения, ФИО водителей и свидетелей с контактными данными. На обороте кратко изложить обстоятельства ДТП. <<Строго обязательно наличие подписи обоих участников аварии. Причем, раз уж один из них вину признает (а это обязательное условие), то он это также должен отразить в документе, - добавляет адвокат "Коллегии адвокатов Козыревых>> Даниил Козырев. - Наличие каких-то понятых, свидетелей не является обязательным, но хуже, если кто-то засвидетельствует верность вашей схемы, не будет. Рекомендуется сделать фотографии, а также указать, что авария зафиксирована на видеорегистраторе, если таковой имелся>>.

После этого уже можно убирать автомобили с проезжей части и вместе отправляться в ближайшее подразделение ГИБДД для разбора.

Эксперты советуют не злоупотреблять возможностью, которую им предоставляют ПДД. Главное - точное соблюдение процедуры. В противном случае инспектор ГИБДД на <<разборе>> откажет участникам аварии в оформлении ДТП, обосновав тем, что не видел никого на месте ДТП и, вообще, все повреждения не от этого случая. В дальнейшем это может стать причиной для отказа в получении страховой выплаты. <<Данная форма оформления ДТП изначально вызывает у страховых компаний сомнения в обстоятельствах ДТП, и они всячески пытаются не выплачивать по таким случаям и затягивают выплаты>>, - отмечает начальник кафедры административного права и процесса Нижегородской академии МВД России Николай Макарейко. <<Надо быть готовым, что страховая компания все равно откажет в выплате, сославшись на какие-то только ее сотрудникам понятные неточности и т.п. Причина в том, что страховые организации не всегда торопятся расставаться с деньгами>>, - соглашается Козырев.

Впрочем, драматизировать ситуацию не стоит. <<Тот факт, что автомобилисты оформили ДТП без вызова инспектора ГИБДД, не может стать основанием для отказа в получении страховой выплаты, - говорит партнер Юридическая фирма Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov Михаил Черепнов. - А вот если документы будут оформлены неверно, не будут подписаны обеими сторонами, то риск отказа в выплате страхового возмещения будет иметься>>. Представители страховых компаний уверяют, что каких-то специальных оснований для отказа в страховой выплате в случае оформления документов о ДТП без вызова сотрудника ГИБДД с последующим обращением в Госавтоинспекции правилами ОСАГО не предусмотрено. <<Если процедура соблюдена и участники ДТП, как и предписано нормой ПДД, о которой идет речь, обратились на пост ГИБДД, где получили соответствующие документы - никаких сложностей в урегулировании не будет>>, - говорит заместитель руководителя Департамента урегулирования убытков компании РОСГОССТРАХ Дмитрий Титиев. <<В первую очередь, необходимо соблюдать сроки, - подчеркивает начальник Управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности ОАО "СОГАЗ" Алексей Карпицкий. - Обратиться в ГИБДД, чтобы зафиксировать самостоятельно оформленную участниками ДТП схему, необходимо незамедлительно - в тот же день, когда произошло ДТП. Схема ДТП должна содержать в себе замеры с привязкой к местности, т.е. ближайшим объектам (сооружения, здания и т.д.)>>.

Публикация подготовлена в рамках совместного проекта повышения правовой грамотности автомобилистов <<Твое авто - твое право>>, который реализуется городским порталом NN.RU и нижегородским региональным отделением Ассоциации юристов России.